Мозаика из натурального камня, магия природного материала и волшебные навыки человеческих рук. Способность мастера сочетать форму и цвет, умело отражая весь спектр возможностей материала и умения выразить максимально то, что задумано, творчески воплотив замысел. Кружевное полотно мозаики отражает красоту и безупречность выбранного камня , плавно следующего за мыслью художника, который мгновенно преобразует простую форму в замысловатый узор. Опыт и мастерство исполнителя всегда зависит от вдохновенного прилива сил, которые никогда не смогут быть разгаданы. Испокон веков мозаичное мастерство славилось непредсказуемым решением выполнить неповторимое произведение, исключительное во всех отношениях. Можно бесконечно наблюдать узор выполненного рисунка и никогда он не будет до конца разгадан, в нем сохраниться тайна мысли художника и тепло его рук. Казалось так просто приложенные друг к другу кусочки камня родились где-то рядом и были созданы друг для друга, гармонично и закономерно, как все в природе. Мастеру не сразу открывается тайна выкладки и мастерство сочетания. Это происходит из года в год и мастерство открывается с каждой новой работой. Никогда не повторяется рисунок выкладки. Порой невозможно определить работы одного и того же художника, хотя и заметен почерк . Главное – это магическая притягательная сила всего произведения, которое во всем своем материале очаровывает и даже иногда ошеломляет . Именно к этому и я стремлюсь. Удивить и восхитить своего заказчика, чтобы моя работа была неповторимой и очень дорогой, не в смысле денег, а в значении глубокого проникновения в суть самого произведения. Любой эскиз требует правильно выбранного материала, чтобы фактура и цвет подчеркнули достоинство и отразили назначение панно. Есть более простые работы , которые требуют очень качественного исполнения, добросовестного так скажем. В нашем случае, был выполнен так называемый ковер из натурального камня, очень гармоничного сочетания нескольких цветов. Это удачный выбор дизайнера для уже созданного раннее интерьера для семьи Светланы Немоляевой. В центре круга Инициалы близких людей, Александра младшего, Светланы Немоляевой и Александра старшего. Техника выкладки в виде очень плотного прилегания камней (мрамора), размером 1,5х1,5см, так называемая бесшовная, что позволяет максимально заполнить пространство самим материалом. Затирается панно бесцветной затиркой, на основе эпоксидного клея, что обеспечивает прочность и невозможность проникновения влаги , ведь это ковер , находящийся на полу. В дальнейшем всегда можно обновить поверхность путем легкого шлифования и дальней шей обработки специальными пропитками. Можно сказать , что это вечный материал, никогда не меняющий своего цвета и качества. Нам знакомо много разных методик монтажа и конечной обработки мозаичных работ, не требующих в дальнейшем особого ухода.
С уважением, Елена Гусева, художник по мозаике, член Союза Дизайнеров Москвы, руководитель подразделения .